Интеграция с ПОС. Витрина данных. Новое решение для госсектора

Компания Directum рада продемонстрировать новое решение системы Directum RX «Интеграция с ПОС. Витрина данных». Из статьи вы узнаете:

  • О новой платформе Министерства цифрового развития;
  • О новой сущности, схожей с «Обращениями граждан»;
  • О структуризации сообщений;
  • О выгрузке данных;
  • О том как происходит контроль выгрузки данных в ПОС.

Что такое ПОС?

Аббревиатура ПОС расшифровывается как «Платформа обратной связи». Развитием платформы занимается Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в рамках проекта «Цифровое государственное управление», которое в свою очередь является частью национальной программы «Цифровая экономика».

Для граждан

Через платформу и её сервисы граждане смогут направить обращения по интересующим их вопросам, а также принять участие в обсуждениях и голосованиях, касающихся их региона.

На данный момент на портале Госуслуг уже можно воспользоваться сервисами на базе ПОС. К примеру, с помощью сервисов можно сообщить о проблемах при приёме в медицинских учреждениях или проголосовать за названия новых улиц и проспектов. Также Минцифры создало приложение «Госуслуги. Решаем вместе». С помощью этого приложения гражданин может обратить внимание госорганов на проблему своего города: сообщить о неубранном снеге и наледи или предупредить о ямах на дороге, указав место на карте и прикрепив фотографии.

Для региональных госорганов

Идея работы ПОС заключается в установке между органами власти и обществом надёжного канала связи, чтобы быстрее и эффективнее отвечать на его потребности.

Для популяризации приложения «Госуслуги. Решаем вместе» его виджеты размещаются на региональных порталах госуслуг и иных подобных государственных сайтах. Уже есть и положительные примеры использования таких виджетов. В 2021 году глава Республики Башкортостан отвечал на вопросы граждан, собранные через виджет «Госуслуги. Решаем вместе» на сайте руководителя региона.

Для государства

Собранная информация по обращениям граждан очень ценна для статистики. Данные аккумулируется и используется для сложной аналитики, принося пользу в масштабах целой страны.

Для разработчиков

Для обработки обращений граждан разработчикам программного обеспечения и региональных порталов нужен инструмент, с помощью которого они могут связать и интегрировать региональные системы с федеральной платформой. Таким инструментом и является «Интеграция с ПОС. Витрина данных».

Для кого и для чего предназначено решение

Решение Directum RX «Интеграция с ПОС. Витрина данных» создано для региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С помощью решения данные об обработке сообщений граждан в регионах передаются в ПОС, согласно требованиям Минцифры. При дальнейшем развитии платформы и расширении её возможностей, решение «Интеграция с ПОС. Витрина данных» станет актуальным для всех госорганов власти, а также для бюджетных учреждений.

Решаемые с помощью «Интеграции с ПОС. Витрина данных» задачи:

  • Передача в ПОС данных о статусе обработки обращений и сообщений граждан за определённый период;
  • Загрузка в систему справочников классификатора сообщений ПОС, обеспечение их соответствие классификатору обращений граждан;
  • Контроль выгрузки данных статистики в ПОС через определённые реестры.

Сообщения ПОС, сопоставление классификаторов

Сущность, с которой работает платформа, называется «сообщением». Она отличается от «обращений», работа которых контролируется ФЗ-59. ПОС дополняет работу с «обращениями», но не заменяет её. Сообщения платформы обратной связи являются более социально значимыми. Они помогают выявить самые важные и насущные проблемы граждан. Именно поэтому для подобных сообщений был создан свой классификатор и перечень статусов.

Во время выгрузки обращений из системы Directum RX в «Платформу обратной связи» происходит процесс сопоставления классификаторов сообщений и обращений. Для обращений определяется статус сообщений в ПОС, а также категория и подкатегория сообщений.

За определение статусов обращений отвечает справочник «Настройки определения статусов обращений». Результату рассмотрения обращения в системе Directum RX присваивается определённый статус сообщения в ПОС. В справочнике уже присутствуют статусы результата рассмотрения вопроса. В случае необходимости записи в справочнике могут быть изменены и дополнены силами администратора системы.

В таблице ниже представлена структура и уровни соответствия классификаторов. Это поможет разобраться как происходит сопоставление классификаторов обращений и сообщений.

За сопоставление классификаторов каждого уровня отвечает справочник «Настройки определения». В решении присутствуют автоматическая и ручная опции для создания необходимых связей классификаторов. Данные настройки отвечают за определение категорий и подкатегорий сообщений.

Чтобы решение работало правильно, нужно заполнить справочники для корректного сопоставления статусов и классификаторов.

Выгрузка данных по обращениям в «Платформу обратной связи»

Интеграция между Directum RX и ПОС встраивается в процесс рассмотрения обращений. Данные выгружаются автоматически и не требует действий от пользователя. Благодаря этому работа пользователя с обращениями никак не меняется.

После того как делопроизводитель выставит обращениям конечный статус, каждый вопрос записывается в сообщение. После этого сообщения встают в очередь на выгрузку. Решение формирует пакеты из сообщений и отправляет их в «Платформу обратной связи» в соответствии с заданным расписанием.

В ПОС также можно выгрузить данные по обращениям и за предыдущие периоды, если это требуется.

Для каждого выгружаемого пакета создаётся файл с расширением CSV. Данные о каждом вопросе из обращения находятся в отдельной строке файла. После того как пакет с данными будет отправлен, ПОС запросит статус обработки и зафиксирует его в карточке.

В «Платформу обратной связи» по каждому вопросу передаются следующие данные:

  • Регион заявителя;
  • Населённый пункт заявителя;
  • Дата поступления обращения;
  • Срок рассмотрения обращения;
  • Категория вопроса;
  • Подкатегория вопроса;
  • Статус вопроса и др.

Со всей необходимой информацией о передаваемых данных можно ознакомиться в документации от разработчиков ПОС. Часть данных забирается из полей карточки обращения в системе Directum RX. Оставшаяся информация, в зависимости от заданных настроек, определяется по классификатору сообщений.

Если во время передачи данных что-то пойдет не так, администратор системы получит уведомление или задание на решение проблемы. Если же пакеты были успешно выгружены и обработаны в ПОС, то действий со стороны администратора не требуется.

Контроль выгрузки данных на платформу обратной связи

Выгрузка данных в ПОС происходит в автоматическом режиме. Со стороны администратора требуется лишь контролировать выгрузку в фоновом режиме.

Для контроля выгрузки в фоновом режиме была создана новая роль «Администраторы ПОС». Участники этой роли могут заполнять справочники решения, включать и выключать решение, а также контролировать возможные ошибки при выгрузке данных.

Пример:

  • При возникновении ошибки передачи пакета для Администратора ПОС будет сформировано задание на его обработку;

  • После просмотра карточки пакетов Администратор ПОС вручную помещает вопросы из пакетов с ошибками в очередь на повторную отправку;
  • В карточке пакета имеется отдельное поле со статусом выгрузки. В этом поле указывается ошибка. В истории обращения происходит фиксация о выгрузке вопроса в ПОС;

Как видите, в решении имеются все необходимые администратору инструменты для контроля и исправления возникших проблем при выгрузке обращений в ПОС.

Подводя итоги

Решение Directum RX «Интеграция с ПОС. Витрина данных» является надёжным инструментом для передачи данных об обработанных в системе обращениях в ПОС от региональных субъектов власти РФ. Дальнейшее развитие «Платформы обратной связи» будет двигаться в сторону инструмента коммуникации между государством и обществом. А следующие версии интеграции будут оперативно готовиться для решения новых задач.

Контакты

Тел: 8 925 075 8765

Почта: pk@gbc-team.com

Адрес: Россия, г. Москва 115230, 1-й Нагатинский проезд, 14

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Как нас найти

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, отправляя информацию при помощи формы обратной связи на интернет-сайте http://tester.perchatki-perm.ru/index.html (далее — Сайт), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является установка флажка «Нажимая кнопку отправить вы соглашаетесь с обработкой персональных данных», либо факт отправки формы обратной связи. Пользователь дает свое согласие ООО «ДЖИ БИ СИ ТИМ» (далее - Оператор), которому принадлежит права использования Сайта и который расположен по адресу: 123 290, Россия, Москва, Шелепихинская набережная, д. 34, корп. 1, этаж 23 помещ. 283А, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:
    • персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими;
    • фамилия, имя, отчество;
    • номера контактных телефонов;
    • адрес электронной почты.
  3. Цель обработки персональных данных: обеспечение обратной связи Оператора с заинтересованными в ней организациями и их представителями.
  4. Основанием для обработки персональных данных являются: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных»; Свидетельство о государственной регистрации, Устав Оператора; иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
  5. В ходе обработки с персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
  6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных.
  7. Персональные данные обрабатываются до ликвидации Оператора. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.
  8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в адрес Оператора или его представителя.
  9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2–11 части 1 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  10. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 8 и п. 9 данного Согласия.

оставить заявку

Спасибо за заявку!

В ближайшее время с вами свяжется наш консультант.